12 июня в 19.00 киноклуб «Треугольник» (ЦРК «Художественный», г. Самара, ул. Куйбышева, 105) приглашает на премьеру от оскароносного режиссёра Педро Альмодовара «Боль и слава» // Dolor y gloria (Испания, 2019, драма, 1ч. 53 мин., 18+). Главные роли в фильме исполнили культовые актёры Антонио Бандерас и Пенелопа Крус. На Каннском кинофестивале 2019 года фильм получил приз в номинации «Лучшая мужская роль» (Антонио Бандерас).
Испанский кинорежиссёр, кинопродюсер и сценарист Педро Альмодовар называет фильм «Боль и слава» завершением трилогии о творце и его окружении. Началом стал «Закон желания» (1987), где карьеру режиссера едва не погубил молодой любовник. Вторая часть - «Дурное воспитание» (2004). В нем молодой успешный постановщик ищет сюжет для нового фильма и находит его в своем католическом детстве. И вот новая часть: режиссер постарел, но черпает силы в воспоминаниях детства и в прежней любви...
Почти во всех лучших фильмах Альмодовара снимались либо Антонио Бандерас, либо Пенелопа Крус. В картине «Боль и слава» появились оба, хотя артисты не пересекаются в кадре. Пенелопа Крус, сыгравшая мать главного персонажа, превращает образ своей героини в максимально живой и естественный. По мнению критиков, у Бандераса в фильме – роль мечты для любого актёра. Его Сальвадор – это надломленный, опустошенный, склонный к саморазрушению несчастный человек. Он зачастую ковыляет, словно развалина, частенько плачет, но при этом сохраняет остатки юмора и достоинства. Бандерас играет его мягко, на полутонах, совершенно не «по-голливудски», однако настолько блестяще, что на Каннском кинофестивале 2019 года «Боль и слава» стал победителем в номинации «Лучшая мужская роль» (Антонио Бандерас).
Боль и слава – вот два испытания для известного испанского режиссера Сальвадора Майо, роль которого и исполнил Антонио Бандерас. У него болит все: голова, спина, душа. Он не может снимать фильмы, однако не может жить без съемок. Однажды он решается зайти по делу к старому другу-актеру Альберто Креспо (Асьер Эчеандиа). 30 лет назад тот снялся у Майо в картине «Вкус», режиссер разругал его актерскую игру, и с тех пор они враги. Но сложно ругаться столько лет спустя... Сальвадор начинает вспоминать прошлое, которое пытался забыть. Детство и мать (Пенелопа Крус), с которой переехал в бедный домик в Валенсии, семинарию, первое сексуальное желание и первую влюбленность. Потихоньку, шаг за шагом, Сальвадор возвращается к жизни.
Критики восприняли фильм как личную историю Педро Альмодовара, пусть и без конкретных биографических деталей (хотя квартира Сальвадора в фильме – реальное жилище режиссера). И Бандерас, по словам Альмодовара, играл не своего старого друга, а некий собирательный образ измученного творца. В фильме режиссёр размышляет о природе творчества, об его истоках, о том, что вдохновляет художника. Ответы, собственно, известны зрителям из предыдущих фильмов Альмодовара.
Талантливый кинорежиссер на закате своего творческого пути оглядывается в прошлое, и на него обрушивается поток ярких воспоминаний. Нежные чувства к матери, любовь и расставание, поиски счастья и успеха. Всё это приводит творца к важным размышлениям о жизни и искусстве — боли и славе…
В главных ролях: Антонио Бандерас, Пенелопа Крус, Леонардо Сбараглиа, Асьер Эчеандиа, Сесилия Рот.
««Я подвел тебя просто потому, что был тем, кто я есть», - говорит Сальвадор своей матери. Зная, что Альмодовар не так давно похоронил маму, слова эти звучат откровенным признанием. «Боль и слава» кажутся поэтому попыткой искупления, избавления от чувства вины.»
Киновед Ольга Белик, сайт «Кинопоиск».
После 12 июня смотрите в репертуаре кинотеатра «Художественного»!
Ведущий вечера – киновед Павел Тян.
Подробная информация по телефону: 333-48-98
Стоимость билета – 150 руб.
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82
http://ast63.ru
https://vk.com/crkhud
http://vk.com/treugolnik63