19 апреля 2019 года в 10:00 на базе ГБУК «Агентство социокультурных технологий» (г. Самара, ул. Некрасовская, 78) состоялся областной семинар-практикум  для мастеров декоративно-прикладного творчества и ремесел, руководителей и специалистов культурно-досуговых учреждений «Использование сувенирной продукции в продвижении бренда территории» (18+).

Программа встречи объединила мастеров декоративно-прикладного творчества и ремесел, специалистов культурно-досуговых учреждений, библиотек и музеев Самарской области и была необычайно разнообразной, насыщенной. Участников семинара ожидала деловая игра, разработка и изготовление сувенирной продукции и сюрпризы в виде встреч с творческими личностями. Всего в мероприятии приняли участие 31 человек из 17 муниципальных образований Самарской области.

Участники областного семинара-практикума познакомились с историей возникновения брендинга территорий, подробно разобрали его типологию, узнали, в чем отличие бренда от брендинга. Ведущий семинара-практикума рассказала о создании бренда территории на ярких примерах последних лет территориального бренда российских городов: Мурманска, Воркуты, Стерлитамака, а также городов Северо-Западного федерального округа. Подробно остановилась на разборе инструментов брендирования территории.
Беляева Ольга Николаевна, руководитель проекта «Ремесла Самарской губернии» ООО «СТЭМП», поделилась со слушателями опытом работы в индустрии сувенирного бизнеса, эффективных методах и правилах продвижения товара на рынок.
«Все мы знаем, что сувенир – самый популярный вид подарка во всех странах мира. «Туристический сувенир» несет колорит места, в котором он был произведен и приобретен. Такая сувенирная продукция передает историческую и культурную составляющую города. Взяв в руки сувенир из какой-либо местности, у человека должно появиться желание посетить эту местность и узнать о ней что-то большее» - поделилась со слушателями Логинова Людмила Александровна, мастер декоративно-прикладного искусства Самарской области, член союза художников России, демонстрируя свои работы. Ею была разработана и создана линейка сувенирной продукции, посвященная городу Самара – это деревянные магниты, выполненные в виде копий резных наличников домов XIX века старой части Самары с видами достопримечательностей города, расписанных вручную; открытки с яркими примерами архитектуры города.
Долгое время Самарская область оставалась закрытым регионом. Поэтому проблема формирования бренда Самарской области как региона привлекательного для туристов в настоящий момент приобретает особую значимость. В прошлом году город принял у себя многочисленных гостей Чемпионата мира по футболу. Своим опытом работы в сфере подбора сувенирной продукции и торговли поделилась руководитель Ассоциации предпринимателей Самарской области Марсажанова Алевтина Николаевна.
Заведующий отделом декоративно-прикладного творчества и ремесел ГБУК «Агентство социокультурных технологий», Людмила Викторовна Тарантул, подготовила презентацию о музейных сувенирах и поделилась информацией, полученной при посещении Круглого стола на тему «Традиционная культура и народное творчество в музейном пространстве: от произведения искусства к сувениру» в рамках X Спасской ярмарки в городе Елабуга, где выступали представители Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника, Болгарского историко-краеведческого музея-заповедника и Казанского кремля.
Переходя к активной части семинара, гости оказались в эпицентре увлекательной игровой программы в формате мозгового штурма.
Им предстояло разработать эскиз изображения для сувенира своей территории. В процессе обсуждений у участников родилось много интересных идей с которыми они поделились, «защищая» свой проект.
Следом за мозговым штурмом гости семинара приступили к созданию оригинального сувенира – магнита на кусочке бересты. В результате, у каждого участника на руках был авторский магнит ручной работы. По окончании мероприятия слушателям были вручены сертификаты.
Таким образом, в этот день каждый участник семинара познакомился с современными технологиями проектирования и создания сувенирной продукции, отражающей культурные ценности территории, а также унес с собой полезную вещь и хорошее настроение. 
«Ваш семинар для меня стал настоящим открытием! Было очень много полезной и важной информации. Теперь я знаю, каким путем пойду. Мне дали необходимые знания в этой области и указали путь!» - прокомментировала Наталья Юрьевна Литвинова, руководитель народной студии декоративно-прикладного творчества «Хилковские самоцветы» муниципального района Красноярский самарской области.

Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий», 331-23-82 
https://vk.com/dpi63_ast