24 ноября 2018 года в ЦРК «Художественный» состоялось яркое кинособытие – V (юбилейный) Самарский фестиваль независимого кино «70/30» (16+).
Организаторами фестиваля выступили киностудия «Каракатица» (руководитель Андрей Анатольевич Хорь), рекламное агентство Reklamasmp.ru
(художественный руководитель Александр Александрович Овчинников), объединение «Новое кино Тольятти», ГБУК «Агентство социокультурных технологий» ЦРК «Художественный».
В конкурсную программу в этом году вошли фильмы кинематографистов-любителей из России, Белоруссии, Украины, Казахстана, Латвии, Армении, Греции, Дании, Испании и Ирана. В рамках юбилейного V-го Самарского кинофестиваля прошли показы фильмов-участников, мастер-классы и презентации будущих кинопроектов. Гости фестиваля увидели игровое, мобильное и музыкальное кино, созданное независимыми режиссерами.
Одним из главных событий кинофестиваля стала дискуссия «Независимое кино на БОЛЬШОМ экране», посвящённая проблемам кинопроката картин, снятых влюблёнными в кино непрофессионалами. В дискуссии приняли участие
- директор Агентства социокультурных технологий Ольга Викторовна Кравченко;
- специальный гость фестиваля, режиссер, сценарист, продюсер Борис Гуц, автор двух полнометражных фильмов «Арбузные корки» (2016) и «Фагот» (2018). Последний целиком снят на iPhone и вышел в прокат 1 ноября 2018 года.
- Олег Филь, художественный руководитель Муниципального автономного учреждения Культурно - досуговый центр «Буревестник» (г. Тольятти);
- директор киношколы Big Bag School, представитель Фонда Независимого кино «Манифест_16» - Мария Яблокова;
- Никита Никитин, киноман, киноблогер, аналитик кинопроката, обозреватель аналитического киносайта CINEMAPLEX.RU;
- продюсер Игорь Литвинов, один из руководителей Центра российского кино в г. Тольятти;
- режиссёр Сергей Коптев.
Проблема кинопроката была настолько важной для участников дискуссии и зрителей, что обсуждение вышло далеко за рамки отведённого для него времени. В большинстве случаев максимум, на который могут рассчитывать кинематографисты-любители – это разовый показ их картин в кинотеатрах – и то далеко не всех, поскольку такие фильмы не окупаются. Вот, как оценила роль в решении этой проблемы Центра российской кинематографии «Художественный» одна из участниц дискуссии - Мария Яблокова; «Очень правильно, что есть такое место, где есть поддержка независимого кино, молодого кино, дебютного кино. Таких площадок по стране очень мало. Киношникам попасть на большой экран очень сложно.. Представители молодого, дебютного кино из регионов очень хотят на экраны, на большие экраны, хотя бы на большие экраны маленьких залов. Можно начинать с разного, но важно, что люди увидят свой проект на кинотеатральной площадке, для них это самое главное, потому что для этого они кино и снимают. Поэтому ЦРК «Художественный» я желаю продолжать взаимодействовать с молодыми кинематографистами, это – очень благая цель, это важно и нужно».
В Фестивале заявлены работы продолжительностью не более 50 минут. Все они созданы кинематографистами-любителями, не имеющий профильного образования в сфере кино. Вот, что сказал о спецфике V-го кинофестиваля член жюри, кинооператор, режиссер телевидения, преподаватель Санкт-Петербургской школы телевидения Антон Стеллинг: «Я пятый год уже в жюри кинофестиваля «70 на 30» и каждый год меня очень радуют работы, очень мне приятно, что к нам приходят заявки из разных регионов страны, каждый год какой-то новый город у нас появляется. В этом году жюри – из разных городов, хотя не у всех получилось приехать на сам фестиваль. В основном, общались в интернете. Жюри поделилось на два лагеря: на людей, которые занимаются кино, снимают его, и профессиональных кинокритиков. Подход немного разный. Я про себя скажу, я не применяю те мерки, которые применяют профессионалы, потому что я понимаю, сколько труда стоит авторам фильмов дойти от идеи до финала, до реализации своего проекта и показа на фестивале».
Фестиваль завершится объявлением итогов. Эксперты из Москвы, Санкт-Петербурга, Кирова и Самары определили лучшие фильмы. В жюри фестиваля вошли:
- Александр Голубчиков (г.Москва) - главный редактор и основатель портала Filmz.ru, директор по рекламе в «Бюллетене кинопрокатчика»;
- Олег Бурдиков (г.Киров) - режиссёр, оператор, кинопедагог, основатель и руководитель киностудии "Обод". Директор Всероссийского кинофестиваля «Встречи на Вятке»;
- Никита Никитин (г.Самара) - киноман, киноблогер, аналитик кинопроката. Постоянный автор и обозреватель аналитического киносайта CINEMAPLEX.RU;
- Антон Стеллинг (г.Самара) - кинооператор, режиссер телевидения. Преподаватель Санкт-Петербургской школы телевидения;
- Егор Чичканов (г. Самара, г. Санкт-Петербург) - режиссер театра и кино, кандидат искусствоведения, доцент, преподаватель СПбГУП, СПбКиТ. Автор восьми короткометражных работ – участников российских и международных кинофестивалей (от Южной Кореи до Южной Африки);
- Елена Галянина (г.Москва) - режиссер игрового кино. Работала на телевидении Новокуйбышевска и Самары. Победитель первого питчинга дебютантов на Московском международном кинофестивале с проектом подростковой драмы «Каждую пятницу»;
- Алексей Филиппов (г.Москва) - редактор и кинообозреватель «Кино-Театр.ру», сотрудничает с GQ, RussoRosso и «Киноманией», создатель и постоянный участник киноподкаста Monday Karma.
В итоге приз за лучший актёрский ансамбль получил фильм «Литература» Андрея Бурмистрова (Москва), в номинации «Лучшая режиссерская работа» победила картина «Башка» Ксении Исаевой (Саратов), в номинации «Лучшая операторская работа» выиграл фильм «Мама, где ты?» Михаила Андросова (Калуга), приз за лучший сценарий взял фильм «Достойная жизнь», Александра РЮЖ (Москва), приз за лучший монтаж – фильм «Понедельник» Данилы Иванова (Воронеж).
В номинации «Лучший самарский фильм» победила картина «Клубничный пирог» Максима Елизарова.
Главный приз киносмотра «Золотая пицца» - достался картине «Огонь» Марии Шульгиной (Санкт-Петербург).
Подробная информация по телефону: +7 (960) 833-70-44
Дополнительная информация для СМИ:
ГБУК «Агентство социокультурных технологий»
331-23-82